четверг, 24 октября 2024 г.

Театрализованная деятельность в первой младшей группе

 

В таком сложном и важном деле, как воспитание детей, наиболее эффективным инструментом является театрализация, так как в ней

синтезированы практически все виды художественной деятельности в

доступной и интересной для ребенка форме – игре.

Универсальность театрализованной игры позволяет решать

практически все образовательные задачи в работе с детьми. Поэтому, нет ни одного детского сада, где не э использовался бы этот вид деятельности.

В период раннего детства маленький ребенок активно познаѐт окружающий

мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического

взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе раннего развития театральной зоны или уголка сказки. И  задача

воспитателя – сделать окружение для ребенка ярким, интересным,

запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.

Задачи театрализованной деятельности в первой младшей группе:

• создать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка

в театрализованной деятельности;

• формировать у детей живой интерес к театральной игре

• развивать речь и координацию движений у детей

• побуждать детей к двигательной импровизации

• доставлять детям радость


Большое значение для развития ребѐнка 2-3х лет имеет театральная среда,

она способствует его самовыражению. Все дети любят слушать сказки, но

когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать – для детей это настоящее чудо! Чтобы нам, воспитателям, было чем показывать

такие «чудеса» мы собираем театральные уголки.

Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, чтобы

каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен.

В театральном уголке есть  настольный театр (все персонажи, а также некоторые атрибуты сказки, например: избушки, лес, пеньки и др., представлены в виде деревянных фигурок); куклы би-ба-бо (каждая кукла надевается на руку). Ну и, конечно же сцена или ширма, которые позволяют сделать кукольный спектакль более интересным.

Ознакомление с играющими куклами начинается уже в раннем возрасте.

Надев на руку куклу, воспитатель читает потешки, сказки, подражая голосам

животных. Это вызывает у детей положительную эмоциональную реакцию, дети начинают повторять потешки и песни вместе со взрослым.

Пальчиковый театр с 2х лет – незаменимый помощник в общении с

ребятами. Знакомство начинается с формированием умений детей управлять

движениями собственных пальцев, а чуть позже обучают элементарным

действиям с куклами.

Воспитатель разыгрывает перед детьми сказку, соответствующую

возрасту детей. Например: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка»,

«Маша и медведь» и другие. Во время показа идет общение кукольных

персонажей и детей.

Театрализованные игры способствуют развитию памяти, учат доброте,

чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкий

ребёнок станет более смелым и решительным, застенчивый – преодолеет

неуверенность в себе.


1 комментарий:

Обзор Блога

Добро пожаловать 🌸 На главной странице блога вы найдёте полезную, а самое главное актуальную информацию о развитии обучении и воспитании де...