В таком сложном и важном деле, как воспитание детей, наиболее эффективным инструментом является театрализация, так как в ней
синтезированы практически все виды художественной деятельности в
доступной и интересной для ребенка форме – игре.
Универсальность театрализованной игры позволяет решать
практически все образовательные задачи в работе с детьми. Поэтому, нет ни одного детского сада, где не э использовался бы этот вид деятельности.
В период раннего детства маленький ребенок активно познаѐт окружающий
мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического
взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе раннего развития театральной зоны или уголка сказки. И задача
воспитателя – сделать окружение для ребенка ярким, интересным,
запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.
Задачи театрализованной деятельности в первой младшей группе:
• создать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка
в театрализованной деятельности;
• формировать у детей живой интерес к театральной игре
• развивать речь и координацию движений у детей
• побуждать детей к двигательной импровизации
• доставлять детям радость
Большое значение для развития ребѐнка 2-3х лет имеет театральная среда,
она способствует его самовыражению. Все дети любят слушать сказки, но
когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать – для детей это настоящее чудо! Чтобы нам, воспитателям, было чем показывать
такие «чудеса» мы собираем театральные уголки.
Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, чтобы
каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен.
В театральном уголке есть настольный театр (все персонажи, а также некоторые атрибуты сказки, например: избушки, лес, пеньки и др., представлены в виде деревянных фигурок); куклы би-ба-бо (каждая кукла надевается на руку). Ну и, конечно же сцена или ширма, которые позволяют сделать кукольный спектакль более интересным.
Ознакомление с играющими куклами начинается уже в раннем возрасте.
Надев на руку куклу, воспитатель читает потешки, сказки, подражая голосам
животных. Это вызывает у детей положительную эмоциональную реакцию, дети начинают повторять потешки и песни вместе со взрослым.
Пальчиковый театр с 2х лет – незаменимый помощник в общении с
ребятами. Знакомство начинается с формированием умений детей управлять
движениями собственных пальцев, а чуть позже обучают элементарным
действиям с куклами.
Воспитатель разыгрывает перед детьми сказку, соответствующую
возрасту детей. Например: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка»,
«Маша и медведь» и другие. Во время показа идет общение кукольных
персонажей и детей.
Театрализованные игры способствуют развитию памяти, учат доброте,
чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкий
ребёнок станет более смелым и решительным, застенчивый – преодолеет
неуверенность в себе.
Екатерина Андреевна, успехов Вам и творческих побед!
ОтветитьУдалить