УЧИМСЯ ИГРАЯ
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то,
что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт
обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от общения с
людьми, мировосприятие ребенка определяется и той информацией, которую он
получает по телевидению. Дошкольник стремится к активному взаимодействию с окружающей его средой. Непосредственный
контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные
особенности. Но это, же порождает у ребенка и множество вопросов. Значит, мир,
приоткрыв свои тайны, побуждает любознательность у маленького человечка,
желание узнать больше. Поможем же малышу проникнуть в суть доступных ему
явлений.
Удовлетворить детскую
любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь
ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволяет
игра.
Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается в игровой форме. В этих играх у детей развивается не только психические процессы: мышление, речь, память, произвольное внимание, но и такие важные качества личности, как целеустремленность, сосредоточенность, умение подчинять свое поведение определенным правилам, и такие социальные чувства, как сопереживание, умение прийти на помощь, коллективизм, дружба и др.
Совместные с детьми игры помогают лучше узнать своих детей, уяснить особенности их характера и поведения, сблизиться с ними. Для подобного общения с детьми надо всегда находить время. Некоторые игры можно проводить во время хозяйственных дел, прогулок.
Для поддержания у
ребенка положительного эмоционального настроя необходимо пребывание его среди
детей. И здесь важно, чтобы родители помогли своему ребенку иметь друзей. В
этом большую помощь окажут дидактические игры, организуемые для совместного
проведения с другими детьми. Продуманное содержание их, целенаправленное
определение дидактической задачи, игровых правил и действий будут
способствовать воспитанию детей
дошкольного возраста.
Комментариев нет:
Отправить комментарий